24.11.2010
В Московском государственном строительном университете прошла международная научно-практическая конференция «Система дополнительного профессионального образования: структура, технологии, кадры». В обсуждении широкого спектра обозначенных в ее названии вопросов участвовали представители 50 вузов России и зарубежья.
Участники конференции комплексно подошли к рассмотрению достижений и проблем дополнительного профессионального образования. Между представителями образования и бизнеса состоялся плодотворный обмен опытом. Все, кто принимал участие в конференции, пришли к выводу, что в современных условиях дополнительное профессиональное образование должно основываться на взаимодействии системы образования, бизнеса и государственных структур. Результатом их продуктивного сотрудничества должно стать максимально эффективное повышение конкурентоспособности обучающихся и организаций-заказчиков.
Работа на конференции проходила в нескольких секциях. Перед аудиторией одной из них мною был представлен доклад «Организация процесса непрерывного образования в системе дополнительного профессионального образования». В сообщении, в том числе говорилось о набирающем обороты проекте «Лесная академия Коми», в реализации которого участвует также Сыктывкарский лесной институт, и об опыте взаимовыгодного сотрудничества СЛИ и ОАО «Монди СЛПК». Выступление вызвало большой интерес у участников заседания секции.
Актуальные вопросы были рассмотрены также в работе секции «Системы дополнительного профессионального образования: дистанционные образовательные технологии». Полезным, к примеру, является успешный опыт Межвузовского отраслевого центра «Открытая сеть образования в строительстве», о котором содержательно рассказали его руководители. Он может быть полезным при возможном использовании в Сыктывкарском лесном институте дистанционных технологий в обучении, что позволило бы решить ряд важных задач повышения эффективности, качества и доступности дополнительного профессионального образования.
На конференции между коллегами состоялось активное обсуждение перспектив совместного плодотворного сотрудничества. Ее итоги показали, что только развитие партнерских отношений вузов позволяет сделать обучение в системе дополнительного профессионального образования эффективным, а приобретаемые слушателями знания полезными и востребованными.